Великие составные счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. А.Галиерс

Итоги Всероссийского конкурса программ профессиональной ориентации «Время – выбирать профессию, место – Россия».

Модернизация систем образования России и Франции: диалог профессионалов

Главная страница -> Модернизация систем образования России и Франции: диалог профессионалов

25 октября 2010 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошла международная встреча экспертов высокого уровня, посвященная модернизации систем образования России и Франции.

На пленарном заседании, которое открыл министр образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко, были затронуты вопросы государственной политики в сфере образования России и Франции.

В работе тематических круглых столов принимали участие ведущие специалисты России и Франции в области образования. Темы круглых столов отражали общие для наших стран проблемы образования: подготовка детей к начальной школе, внедрение педагогических инноваций и использование ИКТ в системе образования, эволюция профессии учителя, обучение детей с особыми образовательными потребностями, профессиональная ориентации школьников.

В работе круглого стола «Совершенствование системы профессиональной ориентации школьников» приняли участие известные специалисты двух стран. Французские коллеги рассказали о системе сопровождения выбора профессии и планирования карьеры в школах Франции, проблемах высшего образования во Франции.

Ж.-Р. Питт «Современная молодежь: какое образование ей нужно?»

Ю. В. Кунцев

Большой интерес у гостей вызвало выступление заместителя директора Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Ю. В. Кунцева «Роль социального партнёрства в профориентационной работе».

Заведующий лабораторией профессионального самоопределения ИСМО РАО Н. Ф. Родичев в своем докладе затронул важнейшие аспекты школьной профориентации.







Старший научный сотрудник ФИРО и АСОУ Г.В. Резапкина представила участникам круглого стола электронный учебник «Профессия и карьера», разработанный по заказу Министерства образования Московской области, и федеральный сайт «Время выбирать профессию».

В работе круглого стола приняла участие главный редактор издательства «Просвещение» М. Р. Леонтьева, отметившая необходимость разработки принципиально новых учебных пособий в области профессиональной ориентации детей и подростков.

Французские школьники и студенты испытывают те же трудности, что и наши: противоречия между требованиями рынка труда и профессиональными планами, значимость престижа, низкая трудовая мотивация. Но во Франции вопросами профессионального самоопределения молодежи начинают заниматься специалисты, прошедшие специальную подготовку, а не энтузиасты-одиночки, как это нередко происходит у нас, причем уже в начальной школе, а не в девятом классе, как рекомендует нам Концепция профильного обучения.