Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви тогда, когда меньше всего ее заслуживает.

О Всероссийском конкурсе программ профессиональной ориентации, воспитания и социализации школьников «Время – выбирать профессию, место – Россия»

Форма загрузки конкурсных работ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ

Главная страница -> ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ

20-21 апреля 2011 года в Психологическом институте РАО прошел XVI международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме». Руководители симпозиума – академик МПА В. Э. Чудновский, академик РАО А. А. Бодалев.

С приветственным словом к участникам симпозиума обратился заместитель директора Психологического института РАО С. Б. Малых.

Выступления ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области акмеологии были посвящены таким вечным темам, как утрата и обретение смысла жизни и профессиональной деятельности, связь профессионализма и жизненных ценностей, развитие профессиональной мотивации.

В симпозиуме приняли участие более ста человек, в том числе гости из дальнего и ближнего зарубежья.

К. В. Карпинский (Гродно, Беларусь) представил участникам симпозиума серьезное научное исследование «Дезинтеграция смысла жизни как предпосылка кризиса в развитии личности».

Р. Гонсалес

Эмоциональное выступление гостя Р. Гонсалеса (Бразилиа, Бразилия) «Субъективность и смысл жизни: некоторые полемические вопросы».

М. М. Холин

М. М. Холин (Кривой Рог, Украина) «Личностная индивидуальность и проблема смысложизненного выбора».

Е. С. Полякова (Минск, Беларусь) «Трансформация ценностных ориентаций педагога-музыканта в пространстве духовной культуры».

Н. Л. Карпова

Выступление сопредседателя секции «Общепсихологические проблемы смысла жизни и акме» Н. Л. Карповой (Москва) было посвящено подробному обзору и анализу современной отечественной и зарубежной литературы о смысле жизни и акме.

Л. В. Матвеева

Л. В. Матвеева (Москва) в докладе «Новые тренды и вызовы журналистам: психологический аспект» рассказала о рисках и возможностях современной журналистики, способах противодействия манипуляции сознанием.

И. А. Гундаров

И. А. Гундаров (Москва) в своем выступлении «Психосоматическая материализация «духа» в демографических процессах» на примере многолетних исследований показал беспощадную зависимость между демографическими процессами и духовным состоянием общества, которая не сводится к здоровому образу жизни и материальному благополучию.

Глубокий и методологически выверенный доклад Д. Б. Богоявленской (Москва) был посвящен теме смысла жизни и системы ценностей как факторов развития субъектности в образовании.

Л. М. Митина

Эту тему продолжила Л. М. Митина (Москва) в своем ярком выступлении «Смысл жизни, экзистенциальные ценности и профессиональные деформации личности педагога»

Г. В. Миронова

Г. В. Миронова (Астрахань) «Акмеологическое развитие личности в период ранней юности как актуальная проблема поиска смысла жизни в процессе образования формирующейся личности».

Г. В. Резапкина

В докладе Г. В. Резапкиной (Москва) был поднят вопрос об истоках акцентуаций и их влиянии на выбор профессии, а также представлена методика оценки характерологических особенностей с целью выявления тенденций, которые соотносятся с требованиями определенных профессий, но способствуют развитию акцентуаций.

А. Ю. Крылов

Наряду с маститыми учеными и опытными практиками в симпозиуме приняли участие старшеклассники, студенты и аспиранты психологических факультетов. А. Ю. Крылов (Москва) «Взаимосвязь локуса контроля и уровня притязаний студентов вуза».