Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу. Джордан

Итоги Всероссийского конкурса программ профессиональной ориентации «Время – выбирать профессию, место – Россия».

Новые возможности школы в профессиональном самоопределении учащихся

Главная страница -> Новые возможности школы в профессиональном самоопределении учащихся

12 мая 2011 года в ГОУ «Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе» Департамента образования Москвы для заместителей директоров и специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательных учреждениях Московской области был проведен семинар «Новые возможности школы в профессиональном самоопределении учащихся».

Судьба профориентации в нашем регионе складывалась непросто: в конце прошлого века был ликвидирован Московский городской центр профессиональной ориентации, а в начале века нынешнего – Московский областной центр профессиональной ориентации. Но три года назад профессиональная ориентация в Москве была признана приоритетным направлением в работе с молодежью, а перед столичным образованием поставлена задача возрождения профориентации на новом уровне.

Координацией этой работы в Москве занимается Городской центр профориентации – структурное подразделение ГОУ «Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе», основными задачами которого являются организация и реализация мероприятий городских целевых программ «Столичное образование», «Электронная Москва», «Рабочие кадры» и национального проекта «Образование». В ходе экскурсии по Центру гостям из Подмосковья были продемонстрированы возможности использования информационных технологий в системе образования Москвы.

Затем перед участниками семинара выступила Г.В. Резапкина, старший научный сотрудник Академии социального управления, научный консультант Городского центра профориентации.

Галина Владимировна рассказала коллегам о подходах профориентационной работы, не сводимых к поиску совпадения желаний человека и требований рынка труда, а направленных на развитие универсальных профессионально важных качеств и трудовой мотивации. Для решения этих задач психологом разработан целый комплекс программ, методик и фильмов, часть которых была представлена участникам семинара. Целью классных часов «Беседы о самоопределении в 5-9 классах» является развитие у школьников устойчивой потребности в саморазвитии и самоопределении на основе самопознания, самообразования и самовоспитания. По заказу Департамента образования Москвы издательство «Академия» подготовило оригинал-макет пособия, издание которого планируется в 2011 году.

Электронной версией этого пособия является учебник «Профессия и карьера», разработанный по заказу Министерства образования Московской области.

Показ возможностей интернет-технологий в профессиональном самоопределении молодежи на примере федерального портала «Время выбирать профессию» завершился просмотром размещенных на нем видефильмов для подростков «Дороги, которые мы выбираем».

Вопросы использования современных технологий профориентационной работы и взаимодействия психологов, классных руководителей и родителей учащихся, стоящих перед выбором профессии, затронутые на семинаре, были настолько важны и близки собравшимся, что после перерыва их обсуждение продолжилось уже в формате Круглого стола.

А. Ю. Барышев, руководитель Центра развития творчества детей и юношества «Технорама на Юго-Востоке», деятельность которого направлена на внедрение современных разработок и инновационных проектов в сфере образования и науки, рассказал об опыте использования представленных Г. В. Резапкиной форм профориентационной работы в образовательных учреждениях Юго-Восточного административного округа.

В работе семинара и Круглого стола приняли участие 44 специалиста образовательных учреждений и органов образования сорока населенных пунктов Московской области.

Семинар «Новые возможности школы в профессиональном самоопределении учащихся» был подготовлен и проведен специалистами Москвы и Московской области в соответствии с соглашением о сотрудничестве в вопросах образования между Министерством образования Московской области и Департаментом образования Москвы.