Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности. У. Черчилль

Итоги Всероссийского конкурса программ профессиональной ориентации «Время – выбирать профессию, место – Россия».

Итоги курсовой подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии в 5-9 классах»

Главная страница -> Итоги курсовой подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии в 5-9 классах»

Пятый год в Центре практической психологии образования Академии социального управления проводятся курсы повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений Московской области. За эти годы обучение прошло более трехсот человек. Особенность новой программы автора и ведущего курсов Г.В. Резапкиной в том, она объединила психологов и классных руководителей.

Потребность в современных технологиях профориентационной работы сегодня настолько актуальна, что уже в первую неделю после начала набора на курсы записалось более 150 человек, из которых была отобрана половина. Занятия проходили в форме лекций, тренингов, деловых игр с элементами самодиагностики.

На последнем занятии слушатели курсов представили свои творческие проекты. Это был настоящий фестиваль новых идей и технологий профориентационной работы, часть которых размещена на сайтах psychologia.edu.ru и proftime.edu.ru в разделе Методическое обеспечение профориентационной работы.

Методика «Древо выбора профессии» (соотношение набора вступительных испытаний и будущей специальности выпускника). Перечень вступительных экзаменов. О.И. Байдакова (Долгопрудный).

Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей в предпрофильных классах базового и углубленного уровня изучения предметов. Психологи В.А. Михеева, А.В. Владимирова, Г.Б. Прокаева (Бронницы)

Знакомство с профессией учителя на уроке литературы. В. Распутин «Уроки французского». Учитель русского языка и литературы Н.Н. Лихобабенко.

Профориентация учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. Классный руководитель Т.П. Хлудова, психолог О.Н. Колмыкова О.Н. (Клеменовская специальная школа-интернат Егорьевского муниципального района Московской области).

Взаимодействие классного руководителя и психолога в профориентационной работе. (Классные руководители Т.И. Грязнева, Л.В. Лисина, М.И. Сергеева, Т.П. Хлудова, психологи С.С. Доржиева, Е.Г. Киреева, О.Н. Колмыкова, Л.В. Левичева, Ю.В. Свечкина, М.В. Тимченко)

Профессиональное самоопределение школьников: взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками. (Л.А.Ванина, Е.А. Волчкова, И.В. Морозюк, А.Х. Осипова)

Взаимосвязь жизненных ценностей, интересов с выбором профессии выпускников. Психолог Н.К. Мотина, классный руководитель Т.В. Бойко. (Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова)

Влияние группы сверстников на профессиональное самоопределение школьника Т.Н. Козопасова, заместитель директора по ВР, (г. Королев)

Видеоряд к тесту «Определение профессионального типа личности». Н.А. Петрова, преподаватель СОШ №1 (Видное)

Исследование профессиональных интересов и жизненных ценностей учащихся 9 и 11 классов. Н.А. Рамазанова, Н.З. Каландаришвили (МБОУ СОШ №9 г. Красногорск), Е.А. Рыжикова, Р.Б. Сабовский (МБОУ «Нахабинская гимназия №4»).

Психологическая диагностика акцентуаций характера старшеклассников в целях профессиональной ориентации. И.М. Уткина, психолог МОУ КСОШ №3 (Котельники)

Использование интернет-ресурсов в профориентационной работе. Н.В. Бурьянова, педагог-психолог МОУ «СОШ №3» (Ступино).

Все специалисты, прошедшие обучение современным формам и методам профориентационной работы на базе Академии социального управления, показали глубокое понимание вопросов профессионального самоопределения молодежи и готовность творчески использовать новые знания, создавать свои программы и делиться ими с коллегами.