Секрет удачного выбора сотрудников прост: надо находить людей, которые хотят делать то, что вам надо. Г. Селье

Итоги Всероссийского конкурса программ профессиональной ориентации «Время – выбирать профессию, место – Россия».

Что общего у хирурга и ведущего радиоэфира

Главная страница -> Что общего у хирурга и ведущего радиоэфира

В последние годы в Москве появился ряд частных центров профориентации. Они предлагают практически те же услуги, что и бюджетные центры. Но рынок диктует свои законы, и родители, которые в этой ситуации являются заказчиками, меньше всего озабочены проблемами регионального рынка труда. Это не хорошо и не плохо – это закономерно. Наивно ожидать, что родители будут платить за то, что дети изнутри увидят работу метрополитена или лифтовой службы, познакомятся с возможностями получения профессии в лицеях и колледжах.

Родители отправляют детей на профориентационные экскурсии, «потому что для подростка это уникальная возможность из первых рук узнать суть и подробности профессий, из которых ему завтра предстоит выбирать себе дело по душе»; «это шанс изнутри узнать, как работают люди в современных отраслях экономики, как устроены различные бизнесы»; «это важно, интересно и актуально для человека в любом возрасте, а для подростка особенно».

Компания PROект PRO «PROпуск в PROфессию», руководимая Юлией Пасс, предлагает подросткам «всю правду про взрослую профессиональную жизнь» на примере успешных компаний, в том числе Европейской юридической службы, Computershare, ORACLE, PepsiCo, ОАО «Россельхозбанк», Coca-Cola Hellenic, HeadHunter, ММВБ, телецентра «Останкино», ИД «Коммерсантъ», студии Артемия Лебедева, Adidas Group, телеканалов MTV и 2х2, Банк Swedbank, студии модной одежды Киры Пластининой, футбольного клуба «Москва», ювелирной компании «Ника», интернет-компании Mail.ru, TI Systems, радиостанций Эхо Москвы, Classic и Jazz, фабрики Ahmad, аэропорта Шереметьево и других.

Трехчасовые экскурсии дают возможность увидеть рабочий процесс изнутри, пообщаться с профессионалами, проверить себя в реальном деле, задать вопросы «первым лицам». Многим ребятам живое общение с профессиями и профессионалами помогает сориентироваться в современном мире профессий, понять, к чему лежит душа, а чем уж точно не стоит заниматься.

Особая роль в этом принадлежит людям, преданным своему делу. Почему-то в профориентации выбор профессии под воздействием авторитетов считается незрелым, чуть ли не ошибочным. На мой взгляд, встреча с профессионалами, влюбленными в свою работу, может стать катализатором профессионального самоопределения.

Именно таким проводником в профессию ведущего эфира стал для участников экскурсии на радиостанцию «Эхо Москвы» Алексей Дыховичный. Его энергия и преданность своему делу, в котором он – один из лучших, передаются подросткам. Эрудиция в сочетании с талантом общения делают Алексея таким интересным собеседником, что ребята готовы слушать и расспрашивать его не только о специфике работы на «Эхе Москвы», но и о бизнесе, рекламе, его веселом проекте «Sketch show», выборе профессии. Кстати, по первому образованию Алексей Дыховичный – детский хирург, поэтому такая быстрая и точная реакция на вопросы, искреннее внимание к собеседникам.

Беседа с ведущим плавно переходит в путешествие по радиостанции и завершается профессиональной пробой в роли ведущего эфира или диктора новостей. Удивляет разброс впечатлений и мнений подростков. Кого-то «студия не впечатлила. Маленькая, старая. Единственное, что показалось крутым, так это телестудия». Кто-то отмечает, что «мое иллюзионное «знание» о работе на радио колоссально изменилось» или удивляется, что «работать на радио (даже самая маленькая должность) – это так сложно».

«Я получила полное представление о жизни этой радиостанции: нас водили по «павильонам», рассказывали о профессиях, но, увы, я не могу сказать, что мне понравилось. Хотя, я также сомневаюсь, что это так уж и плохо».

«Хоть станция и маленькая, но достаточно интересная. Спасибо за такую замечательную экскурсию».

«В отличие от Mail.ru и Студии Лебедева (где мне определенно понравилось) или Останкино и Гудман (где мне определенно не понравилось), здесь я поняла, что работа на радио была бы для меня весьма не односторонней».

«… честно говоря, сначала идти не хотелось… Но я вспомнила, что обещала бабушке (которая является фанаткой «Эха»). Должна сказать, что я ни капли не пожалела, что пошла. Все прошло в очень приятной атмосфере! Мне понравилось!»

«Мне все очень понравилось. Особенно стены!!! Я с удовольствием слушала Директора радио Эхо Москвы!»

«Я бы хотела, чтобы меня слушали по радио и звонили с разными вопросами».

«Само радио тоже очень классное, мы любим слушать его всей семьей! Пожалуй, это одна из самых интересных экскурсий!»

«Мне понравилось то, что работает немного людей (100-120 человек) по сравнению с другими компаниями (1000-3000 человек). «Эхо Москвы» очень распространено по России как и, например, компания «Газпром»».

«Лично мне тут понравилось и я может быть буду там выступать как гость (директор какой-либо компании – босс)».

Насколько избалованы и пресыщены московские школьники, если даже такая яркая и содержательная экскурсия кого-то оставила равнодушным! И сколько сил и талантов требует сегодня от нас профориентационная работа в самых различных ее формах и форматах, если мы хотим достучаться до наших детей… Работы на этом поле хватит всем.