Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. Песталоцци

О Всероссийском конкурсе программ профессиональной ориентации, воспитания и социализации школьников «Время – выбирать профессию, место – Россия»

Форма загрузки конкурсных работ

Всероссийское совещание по вопросам профессиональной ориентации молодежи

Главная страница -> Всероссийское совещание по вопросам профессиональной ориентации молодежи

23-24 октября 2012 года на базе ФГАУ «ФИРО» состоялось Всероссийское совещание «Формирование и развитие системы профессиональной ориентации учащейся молодежи в рамках региональных программ развития профессионального образования».

В работе совещания приняли участие почти сто руководителей органов образования субъектов Российской Федерации и учреждений профессионального образования, представителей региональных институтов повышения квалификации, специалисты по профессиональной ориентации молодежи, коллеги из Белоруссии.

Мероприятия такого масштаба не проводились более десяти лет. В настоящее время в стране нет единой образовательной политики в области профессиональной ориентации молодежи, которая складывается из согласованных подходов, единого научно-методического и справочно-информационного обеспечения и общего понимания смысла профориентационной работы. Но есть интерес государства к вопросам профессиональной ориентации, о чем свидетельствует проект комплекса мер по профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений на 2012-2015 годы.

На совещании были затронуты важнейшие вопросы теории и практики профессиональной ориентации и профессионального самоопределения. В работе совещания приняли участие люди, давно и успешно занимающиеся вопросами профессиональной ориентации и самоопределения молодежи: С.С. Гиль, Ю.В. Кунцев, Ю.В. Пасс, Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников, Г.В. Резапкина, В.А. Родионов, Н.Ф. Родичев. (презентации «Национальный чемпионат профессий и предпринимательских идей», «Использование интернет-технологий при организации профессиональных проб учащихся и студентов», «PROekt PRO пропуск в профессию»)

Открыл совещание первый заместитель директора Федерального центра развития образования А.Н. Лейбович. Руководитель Центра развития профессионального образования В.И. Блинов представил проект Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования, подготовленной специалистами Федерального института развития образования и Российской академии образования и прошедшей публичное обсуждение в специализированных СМИ. (презентация «Основные идеи Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования»)

Большой интерес вызвало выступление белорусских коллег, которым удалось сохранить государственную систему профессиональной ориентации молодежи, утраченную нами десять лет назад. (презентация «Опыт организации профориентационной работы учреждения «Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи»)

Директор образовательно-издательского центра «Академия» познакомил участников совещания с деятельностью издательства, направленной на учебно-методическое и информационное обеспечение профориентационной работы. (презентация «Учебно-методическое и информационное обеспечение профориентационной работы»)

Директор Ярославского центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» рассказала, как ей удалось создать в Ярославской области эффективно действующую более двадцать лет систему профессиональной ориентации молодежи. (презентация «Профессиональная ориентация в Ярославской области: факторы успеха, риски, сценарии развития»)

Заместитель министра - начальник Управления профессионального образования Министерства образования Пензенской области Р.А. Гуляев выступил с докладом, посвященным региональному опыту организации профориентационной работы по профессиональному самоопределению обучающихся. (презентация «Реализация проекта «От школьной скамьи до рабочего места»)

Вторая часть совещания была посвящена знакомству с опытом организации профориентационной работы в регионах, с новыми формами и методами профессиональной ориентации детей и подростков в условиях непрерывного образования.

Директор ГБОУ Центр развития творчества детей и юношества «Технорама на Юго-Востоке» А.Ю. Барышев представил опыт использования научно-технического творчество в целях профессиональной ориентации молодёжи. (презентация «Научно-техническое творчество как средство профессиональной ориентации молодёжи»)

Заведующий кафедрой «Теории и методики обучения технологии и экономике» ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования А.Ю. Тужилкин показал пути оптимизации технолого-экономического образования и профориентации школьников в условиях внедрения ФГОС (презентация «Совершенствование организационно-педагогического сопровождения профориентационной работы в образовательных учреждениях Нижегородской области»)

Заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Е.П. Никифорова рассказала о проблемах и перспективах профориентационной работы с учащимися в Республике Саха (Якутия).

Психолог-профконсультант Полоцкого профконсультационного пункта (республика Беларусь) С.Ф. Медведская познакомила коллег с уникальной методикой для абитуриентов, позволяющей уточнить специализацию в сфере экономики и IT-технологий, о которых подростки имеют смутное представление. (презентация «Компьютерная диагностика профессиональных предпочтений абитуриентов»)

Творческое осмысление успешного опыта коллег из различных регионов позволит в будущем выстроить действенную систему психолого-педагогического сопровождения самоопределения человека с учетом его возрастных особенностей и возможностей образовательного учреждения. Участники совещания, получившие уникальные методические материалы, оценили четкую организацию и глубокое содержание совещания, по итогам которого была принята резолюция, направленная на реализацию предложенного правительством комплекса мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений. (текст резолюции, информационное письмо)