Первые двенадцать месяцев мы тратим на то, чтобы научить детей ходить и говорить, а остальное время заставляем их сидеть на месте и молчать. Ф. Диллер

Информация о дистанционной программе дополнительного профессионального образования и профессиональной ориентации старшеклассников и студентов УСПО «Новое Космическое Поколение»

Методические рекомендации по организации трудового воспитания

Подросток перед выбором профессии: возможности и риски профориентации

Главная страница -> Подросток перед выбором профессии: возможности и риски профориентации

С 15 по 18 апреля 2015 в Экспоцентре состоялся Московский международный салон образования, в рамках которого было проведено более 150 мероприятий, собравших около 10 тысяч участников из 60 регионов России и 20 зарубежных стран. В ходе мероприятий обсуждались вопросы социального партнерства в образовании, профессии и навыки 21 века, возможности цифровой образовательной среды.

В последний день работы салона был посвящен взаимодействию семьи и школы. Только самые заботливые родители способны придти в субботний вечер, чтобы вместе с ведущими специалистами лучших частных и государственных профориентационных центров найти ответы на вопросы, не теряющие своей актуальности для выпускников на протяжении десятилетий: каком возрасте стоит задуматься о будущей профессии? Какой выбор можно считать правильным? Кто поможет правильно выбрать профессию? Как не стать жертвой мошенников, наживающихся на чужих проблемах? Можно ли доверять профориентационным тестам?

В разговоре о возможностях и рисках профориентации принимали участие дети и родители, руководитель проекта «Булки не растут на деревьях» Мария Иванова (Москва), генеральный директор центра развития детей и выбора профессии «АРТ Личность» Айдар Фаррахов (Санкт-Петербург), президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Алексей Серебряков, сотрудник Центра профориентации «Гагаринский» Ольга Чикина, директор по внешним связям Детского города мастеров «Мастерславль».

Дискуссию о роли родителей в профессиональном самоопределении детей органично дополнил видеосюжет «Право на ошибку». Завершая встречу, модератор дискуссии Галина Резапкина обратилась к самому молодому участнику обсуждения с вопросом о его жизненных планах. Ответ подростка обескуражил взрослых, обозначив еще одну проблему профессионального самоопределения.