Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл своей жизни. В. Франкл

О Всероссийском конкурсе программ профессиональной ориентации, воспитания и социализации школьников «Время – выбирать профессию, место – Россия»

Форма загрузки конкурсных работ

Асмолов Александр Григорьевич

Главная страница -> Асмолов Александр Григорьевич

А.Г. Асмолов

Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, член президиума Российского Общества Психологов и нескольких редакционных и экспертных советов; член-корреспондент Российской Академии Образования; научный руководитель Академии социального управления.

Область научных интересов: общая психология, психология личности, историческая психология и этнопсихология. В докторской диссертации на тему «Историко-эволюционный подход в психологии личности» реализован комплексный подход к психологии личности; представлена оригинальная концепция личности, подчеркивающая историко-эволюционный смысл деятельности личности; выделены универсальные закономерности развития личности, которые позволили раскрыть специфику эволюции в социальной истории человечества.

А.Г. Асмолов разработал концепцию уровневой природы установок личности как механизмов стабилизации поведения, дал классификацию неосознаваемых психических явлений, обосновал парадигму развивающего вариативного образования, которая изменила статус психологии в сфере образования.

На посту заместителя министра образования активно поддерживал государственную систему профессиональной ориентации и деятельность территориальных центров профессиональной ориентации молодежи.

Автор около двухсот книг, статей и научных работ, в том числе «Деятельность и установка» (1979), «Личность как предмет психологического исследования» (1984), «Принципы организации памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов» (1985), «Психология индивидуальности. Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе» (1986), «Психология личности: принципы общепсихологического анализа. Учебник для вузов» (2002), «Культурно-историческая психология и конструирование миров» (1996), «Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека».