Стресс никогда не возникает в результате работы, направленной на достижение точно определенной цели, а порождается ситуацией, в которой субъект совершает действия, не приводящие к результату. А. Менегетти

Информация о дистанционной программе дополнительного профессионального образования и профессиональной ориентации старшеклассников и студентов УСПО «Новое Космическое Поколение»

Методические рекомендации по организации трудового воспитания

Шмидт Виктория Рудольфовна

Главная страница -> Шмидт Виктория Рудольфовна

В.Н. Шмидт

Шмидт Виктория Рудольфовна, кандидат психологических наук (1998, Психологический институт РАО, Лаборатория диагностики и коррекции психического развития); Maser of social sciences in social work (2001, University of Manchester), талантливый исследователь и преподаватель, яркий представитель «новой волны» в отечественной профориентации.

Основным вопросом теории и практики профориентации считает дилемму «выбор профессии для социума или для себя». Существующие подходы в профессиональной ориентации оценивает по степени направленности на поддержку личных интересов человека. Убеждена, что потребность в профконсультационной помощи возникает в ходе осознания при выборе профессии конфликта личных интересов и интересов общества. Специализируется в области современных западных подходов к профориентации. Обзор подходов и их сравнительный анализ представлен в пособии по оценке персонала «Проблемы и технологии оценки персонала».

Автор профориентационных программ для учреждений общественного воспитания. Тренер, консультант и супервизор программ, разработанных в рамках проектов организации благотворительного фонда Виктория. Соавтор пособий по групповой и индивидуальной профориентационной работе в условиях детского дома.

Автор известных книг «Классные часы и беседы по профориентации», «Профориентация в условиях несвободы», статей для подростков о выборе профессии. Некоторые особенности тренерской работы представлены в статье «Импровизация в тренинге».