Насколько соблазнительны популярные разговоры о самоосуществлении и самореализации человека! Как будто человек предназначен лишь для того, чтобы удовлетворять свои собственные потребности или же себя самого. В. Франкл

О Всероссийском конкурсе программ профессиональной ориентации, воспитания и социализации школьников «Время – выбирать профессию, место – Россия»

Форма загрузки конкурсных работ

Всероссийский конкурс программ профессиональной ориентации, воспитания и социализации школьников «Время – выбирать профессию, место – Россия»

Выберите номинацию конкурса
 Знакомство с миром труда (начальная школа)
 Основы выбора профессии (5-9 класс)
 Время принимать решение (10-11 класс)
Выберите уровень внедрения программы
 Образовательная организация
 Населенный пункт
 Регион
Выберите секцию
 Региональный опыт профориентационной работы
На секции будет представлен опыт создания системы профориентационной работы, включающей ее важнейшие элементы: научно-методическое обеспечение, основанное на эффективных подходах и технологиях; кадровый потенциал; нормативно-правовая база.
 Работа экспериментальных площадок Федерального института развития образования
На секции будет представлен опыт работы экспериментальных площадок Федерального института развития образования, занимающихся вопросами психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения молодежи.
 Взаимодействие участников профессионального сообщества
Активное и зрелое профессиональное сообщество способно решать методологические задачи, определять стратегию и тактику профориентационной работы, формировать общественное мнение. На секции речь пойдет о достоинствах и недостатках различных форм профессиональных сообществ и выборе оптимальных форм профессионального взаимодействия.
 Современные формы и методы профориентационной работы
Основой эффективной профориентационной работы является научно-методическое обеспечение, основанное на актуальных подходах и отвечающее современным требованиям к форме и содержанию. На секции будут представлены новые технологии профессионального самоопределения и проекты, ставшие лауреатами Всероссийского конкурса лучших профориентационных практик «Время – выбирать профессию, место – Россия».
Укажите свои данные
ФИО *
Фамилия
Имя
Отчество
Основное место работы *
Должность *
Почтовый адрес *
Телефон *
Ваш e-mail *
Загрузите аннотацию *
Загрузите конкурсную работу *
Укажите тему выступления *
Загрузите текст выступления и/или презентацию *
ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Профессиональная ориентация учащихся, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях»
Возрождение системы профориентации на новом уровне требует современных технологий и подготовки специалистов в области профориентации молодежи, поэтому в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. проводится обучение учителей и школьных психологов по теме «Профессиональная ориентация учащихся, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях».
На курсы зачисляются специалисты образовательных организаций, расположенных в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях.
Слушатели курсов познакомятся с новыми подходами, формами и методами профориентационной работы в условиях образовательной организации и получат полный пакет программ, методик и видеоматериалов, а также удостоверение о повышении квалификации по программе «Профессиональная ориентация учащихся, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях» (72 часа)
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
Теоретические аспекты профессионального самоопределения
Становление и развитие системы профессиональной ориентации в России и за рубежом
Анализ различных подходов к решению задач профессионального самоопределения молодежи
Критерии эффективности профориентационной работы
Основные направления, формы и методы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения молодежи
Организационные аспекты профильного обучения
Психологическая диагностика как важный компонент профориентационной работы
Групповая справочно-информационная консультация «Скорая помощь в выборе профессии»
Программа экспресс-диагностики «Время выбирать профессию» в 6-7 и 8-9 классах
Диагностика профессиональных интересов и склонностей
Диагностика личностных особенностей
Диагностика интеллектуальной сферы
Профориентационная работа на уроках и во внеурочное время
Работа педагога и психолога с учащимися 8-9 классов по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии»
Классные часы «Беседы о самоопределении» в 5-9 классах
Активизирующие методы профориентационной работы с молодежью
Активизирующие профориентационные опросники. Профориентационные упражнения и карточные профориентационные методики
Ролевые профориентационные игры и тренинги «Парад профессий», «Супермен», «Обитаемый остров», большая профориентационная игра «Древо профессии»
Современные технологии профориентационной работы
Обзор интернет-ресурсов по вопросам выбора профессии и планирования карьеры
Электронный учебник «Профессия и карьера»
Работа с видеокурсом «Время выбирать профессию»
Профориентационные мультфильмы студии «Навигатум»
Круглый стол по теме «Региональный опыт разработки и проведения профориентационных мероприятий»
За круглым столом слушатели курсов смогут рассказать о своем опыте профориентационной работы, поделиться впечатлениями о курсах повышения квалификации, обменяться контактами для продолжения профессионального и личного общения.
АНКЕТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, НА УДАЛЕННЫХ И ТРУДНОДОСТУПНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ»
ФИО *
Фамилия
Имя
Отчество
Число, месяц, год рождения
День
Месяц
Год
Образование *
ВУЗ (СУЗ) *
Год окончания *
Ученая степень, звание *
Должность *
Преподаваемые предметы
Стаж работы в должности *
Педагогический стаж *
Место работы *
Почтовый адрес *
Телефон
E-mail *
Сайт